Семинар о коррекции нарушений слухового восприятия, слухового внимания и слуховой памяти у детей.
У большинства современных детей есть общая проблема: они плохо воспринимают информацию на слух, хотя слышат хорошо. Чаще всего – это результат функциональной незрелости мозга. Центральные нарушения обработки слуховой информации выявляются у детей с алалией, аутизмом, синдромом Дауна и другими нарушениями развития, а также у школьников с трудностями в обучении.
Слуховая система каждого ребенка должна уметь обрабатывать 4 характеристики звука.
Если мозг справляется с этой задачей, ребенок вовремя начинает говорить, хорошо занимается в группе, справляется с учебной программой, легко общается с детьми и взрослыми.
Нарушения обработки мозгом слуховой информации приводят к следующим проблемам:
Благодаря нейропластичности мозг любого ребенка может развиваться, создавая новые внутренние связи. Слуховая система также изменяется в ответ на определенный опыт.
Мы научим вас выявлять дисфункции слухового восприятия у детей с нарушениями развития и работать с этими дисфункциями.
Почему вам нужно принять участие в семинаре:
Тема 1: Слух и слуховое восприятие: анатомия, физиология.
— Связь слухового восприятия с развитием речи, чтения, письма – диагноз CAPD
— Характеристики звука: частота, время, локализация, интенсивность
— Периферические и центральные слуховые нарушения
— Связь слуховой и вестибулярной систем.
— Обзор методов аппаратной диагностики: тиманометрия, ОАЭ, КСВП, АСВП (метод VI пика), мульти-ASSR, ПВН, цВМВП
Тема 2: Роль коммуникации в развитии слухового восприятия – основные стратегии ДЭКО (начать и продлить взаимодействие)
— совместное внимание, следование за ребенком, «рутины»
Тема 3: Музыка, слуховое восприятие и речь
— Связь музыки и речи
— Методы музыкальной терапии
— Активная музыкальная терапия
— Эмоции и музыка
— ДЭКО и музыкальная терапия
(Видео с занятий)
Тема 4: Прибор Besson для коммуникативной аудиотерапии
— Возможности прибора
— Как пользоваться
— Практика
Тема 5: Развитие слухового восприятия у детей с языковыми нарушениями
— слуховой и вестибулярный опыт (видео с занятий)
Тема 6: Метр и ритм
— Метр движение пространственная координация моторное и временное планирование.
— Ритм слоговая структура память концентрация внимания диалог взаимодействие
Тема 7: Эхолалия
— Причины
— Механизмы
— Совместная работа логопеда и музыкального терапевта
Тема 8: Школьные трудности
— Работа логопеда над сложными формами слухового восприятия (понимание услышанного текста, последовательности, абсурдные стихи)
— Развитие восприятия речи в шуме
— Совместная работа логопеда и музыкального терапевта.
Блок 9: Практика
— Постановка задач терапии и выбор упражнений
— Практическая работа с приборами Besson
— Рабочая тетрадь
— Работа с авторским музыкальным материалом
--
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.